вторник, 5 сентября 2023 г.
ВИЭ И ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ.
ВИЭ и электротранспорт
Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил партнеров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России.
Клиенты разработчика уже начали передавать техподдержку своих систем локальными IT-компаниям. Одной из них может стать «Лаб СП», учрежденная бывшими сотрудниками SAP. Однако полная замена SAP пока невозможна, полагают эксперты, решения компании отвечают за работу базовых систем предприятий, и полноценных аналогов нет.
Цена вопроса высока. Например, РЖД (https://t.me/mash_tech/936) в прошлом году запланировали потратить 6,4 млрд рублей на замену недоступных западных систем. "Россети" в начале августа 2023 года начали поиски подрядчика, который спроектировал бы для них импортонезависимую информсистему за 403 млн руб.
Первый этап замены SAP на отечественный софт в "Россетях" затянется как минимум до 31 августа 2024 года, РЖД собираются разработать новую версию системы продажи билетов АСУ "Экспресс" также к 2024 году, а аэропорт "Пулково" рассчитывает заменить немецкое ПО на решения от "1С" к апрелю 2025-го.
Риски. Решения SAP, как правило, используются как центральные системы, обеспечивающие базовые процессы предприятия. Ключевой риск перехода с них — фактически полная остановка работы. При этом полноценного аналога SAP в России пока нет.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий